Средние. Гораздо либеральнее русских унитариев, но консервативнее американских унитариев-универсалистов. В 20-м в. они вступили в общение с американскими унитариями, но при межличностном общении с реальными американскими унитариями у венгерских унитариев часто возникает недопонимание из-за разности этих конфессий, о чем в фильме и идет речь. Фильм снят американскими унитариями, и интервью берутся в основном у бывших студентов американских унитарианских вузов, вернувшихся после обучения в Трансильванию. Так что общая направленность фильма, что Transylvanian Unitarian Church должна становиться более похожей на американских унитариев. Хотя, если венгерские унитарии таки до конца пойдут по этому пути, то многое утратят и в своем самобытном колорите, и как религиозная конфессия. Аналогично и стремление руководства АЦВ побольше соотвествовать католикам и православным ведет к деградации, утрате самобытности и неинтересности АЦВ как со стороны этнических ассирийцев, так и окружающих (какой смысл быть в АЦВ, если ее же иерархи заявляют, что АЦВ ничем не лучше католицизма и православаия). С другой стороны, мысль о том, что если венгерские унитарии хотят сохраниться, им нужно выйти из венгерского национального гетто и развивать миссию и среди румынского большинства, полностью верная. Своя же молодежь не захочет сидеть в гетто и уйдет, а другие не придут. Конфессия, которая не расширяется, неизбежно сужается; нация, которая не ассимилирует в себя другие нации, сама ассимилируется другими. Только сохрание своей веросповедной самобытности по отношению к американским унитариям, и, с другой стороны, открытость по отношению к румынскому большинству, может сохранить TUC как конфессию. Ситуация национально-замкнутой и поэтому вымирающей TUC очень близка к современному положению Ассирийской Церкви Востока, руководству которой не хватает понимания, что стремление замкнуть церковь в национальном гетто наоборот ведет к самоуничтожению и ассимиляции. Отмеченные параллели с положением АЦВ - одна из причин, почему я выложил здесь этот ролик.
no subject
no subject
Аналогично и стремление руководства АЦВ побольше соотвествовать католикам и православным ведет к деградации, утрате самобытности и неинтересности АЦВ как со стороны этнических ассирийцев, так и окружающих (какой смысл быть в АЦВ, если ее же иерархи заявляют, что АЦВ ничем не лучше католицизма и православаия).
С другой стороны, мысль о том, что если венгерские унитарии хотят сохраниться, им нужно выйти из венгерского национального гетто и развивать миссию и среди румынского большинства, полностью верная. Своя же молодежь не захочет сидеть в гетто и уйдет, а другие не придут. Конфессия, которая не расширяется, неизбежно сужается; нация, которая не ассимилирует в себя другие нации, сама ассимилируется другими. Только сохрание своей веросповедной самобытности по отношению к американским унитариям, и, с другой стороны, открытость по отношению к румынскому большинству, может сохранить TUC как конфессию.
Ситуация национально-замкнутой и поэтому вымирающей TUC очень близка к современному положению Ассирийской Церкви Востока, руководству которой не хватает понимания, что стремление замкнуть церковь в национальном гетто наоборот ведет к самоуничтожению и ассимиляции.
Отмеченные параллели с положением АЦВ - одна из причин, почему я выложил здесь этот ролик.