kanibolotsky: (Default)
Люська Буфетчица, бессменный декан биофака Киевского университета с 2002 г., продолжает расправляться с конкурентами. Ради этой "благородной" цели уничтожены старейшие кафедры университета: ботаники и зоологии https://hromadskeradio.org/programs/rankova-hvylya/v-knu-znykayut-kafedry-yaki-proisnuvaly-183-roky-naukovycya
Читать дальше... )
kanibolotsky: (Default)
Я давно уже писал, что Украине надо опираться не на Западную Европу и США, а в первую очередь на Тюркский мир (и во вторую - на Балтский). Интересы тюркских и балтских народов, как и украинцев, всегда будут противоположны интересам русских, а Западная Европа и США будут то ссориться с Россией, то мириться ради своих интересов, а до Украины им, по большому счету, дела нет. Надеюсь, прошедшие в США выборы отрезвят горячих западофилов в Украине, и они наконец научатся думать головою.
kanibolotsky: (Default)
Оригинал взят у orei в Хазария жива


Камрад А.В. скинул сегодня ссылочку на контактовскую группу Хазария. Я знал что она обязательно появится на просторах Рунета)))). Встречайте - Попытка реконструкции хазарского антропологического типа



Чтобы подступиться к реконструкции хазарского фенотипа, нужно сначала разобраться с булгарским. На фото - чувашка в национальном костюме.
Читать дальше... )
kanibolotsky: (Default)
Из книги А.И. Клибанов «История религиозного сектантства в России (60-е годы XIX века — 1917 г.)», М., «Наука», 1965 г., ст. 175-176:
В конце 1890-х годов по инициативе А.С. Проханова, брата И.С. Проханова (сперва видного деятеля баптизма, а потом организатора Союза евангельских христиан), было организовано Общество образованных молокан. Программа общества предусматривала «объединение образованного сектантства на почве такого мировоззрения, которое исключало бы всякое противоречие между религией и наукой и приводило бы их во взаимную гармонию» («Миссионерское обозрение», СПб., 1899, октябрь, стр. 310). Если бы такое «объединение» удалось, то следующей его задачей было бы «преобразование традиционного (т.е. народного) сектантства при помощи этого научного, но религиозного мировоззрения» (Там же, стр. 311).
Читать дальше... )
kanibolotsky: (Default)
Александр Сотник "Имперская курица. Порследний забег..." http://7days.us/aleksandr-sotnik-imperskaya-kurica-poslednij-zabeg/ . Немирность и небезопасность для населения распада РФ Сотник сильно преувеличивает. Сотник, сам русский имперец-европоцентрист, мечтающий спасти рассеюшку и критикующий имперцев-изоляционистов, здесь выдает желаемое за действительное. Территории и ресурсы уже давно поделены между местными элитами http://m.business-gazeta.ru/article/300316/ . Осталось только закрепить этот статус де-юре. Лишний шум никому из них не нужен, "денежки любят тишину". Если в процесс не дать вмешаться реваншистам и умирающему "федеральному центру", то все пройдет мирно и цивилизованно, как распад Советского Союза. Разве что на Северном Кавказе горячие парни в очередной раз немного побузят. Но и то без участия "федерального центра" их пыла надолго не хватит. А в остальном неплохо написано. Читать дальше... )
kanibolotsky: (Default)
Ульяна Геннадьевна Николаева, доктор экономических наук, старший научный сотрудник экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова http://www.ng.ru/stsenarii/2016-10-25/9_6843_middleages.html :
"Далеко не случайно современную Россию стали сравнивать со средневековым обществом. Наиболее ярко эта мысль была изложена в работе известного социолога Владимира Шляпентоха «Современная Россия как феодальное общество. Новый ракурс постсоветской эры». Великолепный анализ криминальных составляющих социально-политических процессов середины 90-х – начала 2000-х годов дал известный журналист и советолог Дэвид Саттер в книге «Тьма на рассвете: Взлет российского уголовного государства». Перевернул полностью представления о нынешней социальной структуре социолог Симон Кордонский в книге «Сословная структура постсоветской России», доказывающей, что в России сложились вовсе не капиталистические классы, а полуфеодальные сословия, то есть социальные группы, не только обладающие разными финансовыми возможностями и экономическими ресурсами, но и имеющие фактически разный правовой и властный статус.
Читать дальше... )
kanibolotsky: (Default)
В продолжение темы о русской духовности http://kanibolotsky.dreamwidth.org/70192.html , взгляд из Болгарии.

Оригинал взят у kalakazo в Паки о православной "теософии"... Велий ученый муж, болгарский богослов prokimen
о богословии архимандрита Софрония Сахарове и о его книге о старце Силуане Афонском:

"Ваше Боголюбие, а вы сатанизм Силуана не видите?
Какой позор для официального православия причислить к лику святых теософию Софрония Сахарова и прелесть бесовскую Силуана.
Вопреки что в Болгарии есть монастырский храм в честь Силуана, по приказанию митрополита Сливенского Йоанникия, вычеркнуто имя Силуана в церконом календаре Болгарской церкви.

Поскольку Вы скорбите о голове Силуана, извольте объяснить мне скудоумому по какой причине у него загудело адское пламя с момента когда Иоанн Кронштадский дал свое благословение и почему до конца жизни Силуана гудело у него это адское пламя?

Почему пришлось Софронию дополнять учение Церкви со своей теософской опрокинутой пирамидой? Почему получилось так что из одного литературного героя Софрония опрокинулось все учение Церкви? После канонизации Силуана, в официальной церкви Дьявол его Бог и ад это новый рай. Кто другой среди подвижников созерцал Господа славы на вершине опрокинутой пирамиды? Откуда неграмотный мужик знает о теософских и масонских знаков?
Читать дальше... )
kanibolotsky: (Default)
По моему мнению наиболее вероятно, что речь идет о молоканах (или прыгунах, или общих), а не о старообрядцах. Ибо 1) Северный Кавказ, Кубань - территория распространения молоканства, 2) псалмы хором всей общиной поют именно молокане, 3) "Иисус" с двумя "и" пишут и произносят молокане, а старообрядцы используют имя "Исус" с одним "и", 4) люди, которые не в теме, часто путали молокан со старообрядцами беспоповцами, поскольку и те, и те носили бороды, не пили, не курили, жили и держались независимо от властей и авторитетов, имели крепкие хозяйства, поддерживали в домах чистоту и порядок, 5) прыгуны в ритуальных целях использовали танцы, а общие организовывали хозяйственные коммуны, 6) имеются другие свидетельства, что молокане воевали в Гражданскую войну в Красной армии и не любили белых (см. Г.В. Каниболоцкий "История Нововасильевки", часть 2 https://yadi.sk/d/fsPCVMp9vyZ43 , А.Г. Шкуро "Записки белого партизана", гл. 20 http://militera.lib.ru/memo/russian/shkuro_ag/20.html ). Но нельзя полностью исключить и то, что это могли быть и старообрядцы беспоповцы из Древлеправославной Поморской Церкви, которые также встречаются на Северном Кавказе, а молоканские черты в их действиях и словах - это автор записок что-то недопонял, недослышал и/или влияние на старообрядцев внешней среды.

Оригинал взят у  oryx_and_crake в Мемуары деда - 1921 - Кавказская эпопея - Начало
Все записи деда

КАВКАЗСКАЯ ЭПОПЕЯ

Осень 1921 года. Мы с Таней в Туапсе. (...)

Хотя железнодорожное сообщение между Туапсэ и Сочи было прервано, я продолжал свою работу волостного организатора. С мешком и карабином за плечами я шел по следам комсомольских организаций. Так мне сообщили, что в долине Лиран, между Сочи и Лазаревской, обосновалась сельхозкоммуна "Ясное утро", перебравшаяся суда с Кубани.
Так оно и оказалось. Только коммун там было не одна, а целых две, объединившихся для того, чтобы легче было перенести трудности зимы этого года. В одной из коммун на Кубани засеяны озимые, но не было хлеба для пропитания, а у другой коммуны был хлеб на зиму, но ничего они не успели засеять. Обе коммуны перебрались с Кубани с тем, чтобы подкормиться лесными фруктами и каштанами и заготовить, по договору, самшит - очень прочная древесина, которая шла на изготовление ткацких челноков. Самшит, как и тюльпановое дерево лиран, по имени которого названа долина, является реликтовым деревом, оставшимся от ледникового периода.
Приняли меня в коммуне очень хорошо. Приближались рождественские праздники и комсомольцы попросили меня сделать антирелигиозный доклад. Как известно моему читателю, такие доклады мне приходилось делать в Беле-бее и просьбу ребят выполнить было несложно
Мне показалось, что доклад прошел хорошо. Наградили меня дружными аплодисментами. Потом наступила какая-то странная пауза. Словно аудитория чего-то ждала. Потом поднялся один из председателей коммуны и произнес буквально следующее. Слова я очень даже запомнил:
- Поблагодарим товарища докладчика за очень правильные и хорошие слова. А теперь, братие, споем псалом господу нашему Иисусу Христу.
Собрание встало и дружно пропело псалом. А я стоял как бобик у стола президиума и растерянно озирался по сторонам.
Потом мне объяснили, в чем дело. Одна из коммун состояла из приверженцев секты старообрядцев-беспоповцев. Они не признавали и люто ненавидели священослужителей православной церкви. Ну а атеистическая пропаганда тех времен была не столько антирелигиозной, сколько антиклерикальной, т.е. направленной как раз против попов. Во время гражданской войны церковь в основном на стороне белых, а попов часто называли "долгогривые пулеметчики". Тут мне все стало ясно и понятно. Мораль? Простая - знай перед кем выступаешь.
После псалма убрали скамейки и начались танцы. (...)
kanibolotsky: (Default)
Интересная статья про республику, созданную в XIX в. на Дальнем Востоке молоканами, лютеранами, старообрядцами беспоповцами и китайцами http://www.cef.ru/infoblock/publications/newsitem/article/1354447 . Единственный серьезный ляп в статье - приписывание достижений молокан "русским" и называние молокан "русскими" (особенно молокан XIX в., до того как началась ассимиляция молокан в русских в XX в. http://kanibolotsky.dreamwidth.org/80161.html ).

Читать дальше... )
kanibolotsky: (Default)
Российский госудaрственный деятель сорaтник Ельцинa Геннaдий Бурбулис о современной России: "Империя уже частично распалась. Наследство, которое Россия получила не только в ментальной и социокультурной, но и в практической, территориальной сфере, – тяжелейшее. Огромная страна без навыков управления, неспособная превращать богатейшие ресурсы в национальное богатство, в здоровье, разум и умение нации как таковой. Как бы долго ни затягивалась эта история, Россия должна неминуемо раздробиться. Может, это её историческое благо – перестать удерживать перегруженные непредсказуемыми последствиями территории" http://lb.ua/world/2016/10/12/347545_rossiya_dolzhna_neminuemo.html
kanibolotsky: (Default)

Интересные отрывки из истории трудовой деятельности благовещенских молокан 1850-х - 1930-х годов https://vk.com/wall228715867_598

«У молокан сформировалась специфическая трудовая этика, в основе которой лежал экономический рационализм; они отличались трудолюбием, дисциплинированностью, упорством в достижении поставленной цели, рачительностью, практицизмом. Это обеспечило высокую производительность труда в их хозяйствах, достаток и преуспевание во всех делах, за которые они брались.»

Читать дальше... )
kanibolotsky: (Default)
Доктор философских наук, профессор РГГУ Игорь Григорьевич Яковенко https://www.novayagazeta.ru/articles/2012/03/15/48804-chto-delat :
"Прежде всего в этом суждении содержится имплицитная уверенность в вечном характере объекта «Россия», что есть чистая химера. Ничто не вечно, а иррациональная убежденность в вечности «своего» народа или его культуры — одна из универсальных иллюзий, которую культура формирует у своих носителей, и в этом — одно из проявлений манипулирования человеком со стороны культуры...
Масштаб кризиса, который переживает Россия, не осознан. Его прячет в подсознание слабая человеческая психика, маскирует идеология, затушевывает благоприятная конъюнктура цен на энергоносители. Реально Россия сходит с исторической арены. Альтернатива радикальной трансформации — распад социокультурной целостности России (русский мир, русская цивилизация). Либо эта территория попадает в другие цивилизационные круги, и местное население включается в эволюцию, по преимуществу заданную неимманентной логикой...
Отдельная тема — трансформация старообрядцев. Ее истоки: распад синкретической целостности культуры православного царства. Царь — еретик, из сакрального правителя превратился в неправедного царя, санкционированного гражданскими отношениями. После Раскола не стало неоглядного, переживаемого как универсум целого — Святой Руси, народа-церкви, магически объединяемого в персоне царя-батюшки. Есть «мы», и мы — меньшинство. Религия утратила санкцию власти. Исчезло целое, которое давало основания бытия. Моя вера находит основания во мне самом. Всё это обеспечило резкий рост индивидуального начала. В старообрядческой среде разворачиваются процессы вычленения автономной личности. Отсюда — феномен старообрядчества, особенно ярко проявившийся во второй половине XIXвека и на рубеже XIX–XXвеков. Старообрядческое предпринимательство, соответствующая протестантской этике новая нравственность, политическая активность видных фигур из старообрядческой среды — всё это говорит о революционных сдвигах в сознании, об ином позиционировании человека в мире".
То, что Яковенко говорит о старообрядцах, еще в большей степени относится к молоканам как к более последовательному (более радикальному) направлению восточнославянского протестантизма, чем старообрядчество беспоповство https://vk.com/wall228715867_598 .
kanibolotsky: (Default)
Хорошее обоснование молоканской и квакерской экклезиологии от православного епископа. 1) Если христианство возникло не из мейнстримного иудаизма, а из иудейской секты (в социологическом смысле слова), то естественно, что и сейчас продолжение древнего христианства надо искать в сектах, а не в мейнстримных конфессиях. 2) Если Церковь является действительно новозаветной, в ней не может быть особой касты священников и таинств. А если священники и таинства (евхаристия прежде всего) есть, то церковь ветхозаветная. Вторая часть http://www.ostrova.org/meteo/ierarchia/, первая часть http://www.ostrova.org/meteo/rojdestvo/
kanibolotsky: (Default)
Оригинал взят у tamara_borisova в На реке Апанлы
Часть вторая
Часть первая


Да вижу я, вижу, что вы уже просто извелись от любопытства: кто такие эти молокане?.. )
kanibolotsky: (Default)
Оригинал взят у tamara_borisova в На реке Апанлы
Где ты, где ты, отчий дом,
Гревший спину под бугром?
Синий, синий мой цветок,
Неприхоженный песок.
Где ты, где ты, отчий дом?

За рекой поёт петух.
Там стада стерёг пастух,
И светились из воды
Три далёкие звезды.
За рекой поёт петух.

Время — мельница с крылом
Опускает за селом
Месяц маятником в рожь
Лить часов незримый дождь.
Время — мельница с крылом.

Этот дождик с сонмом стрел
В тучах дом мой завертел,
Синий подкосил цветок,
Золотой примял песок.
Этот дождик с сонмом стрел.

Сергей Есенин


Я всегда знала, где мой отчий дом и где моя родина, — которых у меня было две... )

 

kanibolotsky: (Default)
"Но при выдаче документов в графе «национальность» значилось не «русский», а «молоканин»". (Келехсаев Р. К. Протестантские течения и секты в республике Северная Осетия — Алания: история и современность // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 8 (46): в 2-х ч. Ч. II. C. 62-65) http://molokans.info/bibliography/publications/protestantskie-techenija-isekty-vrespublike-severnaja-osetija-alanija-istorija-isovremennost .
"Поскольку в XVIII и XIX вв. слово «православные» воспринималось как синоним слова «русские», духоборцы и молокане, разорвавшие с православной церковью, осознавали себя не русскими, а особыми народами Божьими...  Осознание своей культурной и религиозной особенности, богоизбранности, общего исторического прошлого и позитивная этноконфессиональная идентичность (высокая, если не сказать завышенная, оценка «своего народа») в сочетании с негативным восприятием культуры и религии русского народа и соседей кавказцев — все это являлось сущностью того механизма, благодаря которому они консолидировались и смогли на протяжении длительного времени существовать и сохранять свою уникальную культуру". (Светлана Иникова. Проблемы этноконфессиональных групп духоборцев и молокан // Фактор этноконфессиональной самобытности в постсоветском обществе / под ред. М. Б. Олкотт, А. Малашенко. — Москва: Моск. Центр Карнеги, 1998. — С. 84-104) https://yadi.sk/d/QySed3V9SjheY .
В 90-е годы я учился на химфаке Киевского университета имени Тараса Шевченко, сначала в качестве студента, потом аспиранта. Тогда ректором был Скопенко, сам химик. Каждого 1-го сентября ректор приходил на химфак на посвящение в студенты и читал доклад о том, сколько в этом году человек поступило в университет, сколько из них мужчин и сколько женщин, сколько украинцев, сколько русских, евреев и т.д. Тогда у людей были паспорта советского образца с графой "национальность", и при поступлении в университет эта национальность указывалась. Так вот среди перечисляемых национальностей упоминались и молокане. 1-2 молоканина по  национальности поступало в Киевский университет. Так что молокане - это не только вероисповедание, но и национальность, признававшаяся даже в Советском Союзе. Потомственных молокан не корректно называть русскими. Это, конечно, может не касаться людей, перешедших в молоканскую религию и не имеющих предков молокан (я встречал таких людей, в частности, украинцев). Человек может быть молоканином по религии, но не быть молоканином по национальности. И наоборот, может быть молоканином по происхождению, но не быть молоканином по вероисповеданию.
kanibolotsky: (Default)
Оригинал взят у logothet в Смертная казнь язычников и еретиков в Византии
Решил сделать подборку византийских норм про смертную казнь язычников, чародеев и еретиков. Вот только то, что смог найти:

Закон 302 г. - при первых христианских императорах не отменялся закон императора Диоклетиана 302 г., который приговаривал к смертной казни всех манихеев, кроме лиц знатного происхождения, которые ссылались на рудники. Главари манихеев сжигались, простые адепты обезглавливались.

Закон 319 г. императора Константина велит сжигать всех участвующих в гаруспициях (C. J. IX, XVIII, 3).

Закон 346 г. (другие датировки – 352, 354, 356) императоров Констанция и Константа наказывает смертной казнью всех, совершающих языческие обряды. ( C. Th. XVI, Х, 4; C. J. I, XI, 1 ).

Закон 356 г. императора Констанция и кесаря Юлиана наказывает смертью всех, кто совершает языческие обряды или поклоняется идолам (C. Th. XVI, Х,6).

Закон 357 г. императора Констанция и кесаря Юлиана повелевает казнить через обезглавливание всех, кто участвует в прорицаниях (C. J. IX, XVIII, 5).

Закон 357 г. императора Констанция и кесаря Юлиана повелевает отдавать на съедение зверям того, что возмущает стихии и убивает врагов с помощью демонов (C. J. IX, XVIII, 6).

Потом, при Юлиане, надо полагать смертная казнь язычникам была отменена.

Закон 372 г. – при императоре Валентиниане был подтвержден старый закон Диоклетиана о казни манихеев (C. Th. XVI, 5, 3). Там только не уточнялась казнь через сожжение ( а говорилось просто о смертной казни), в чем исследователи видят некоторое смягчение закона.
Закон 382 г. императоров Грациана, Валентиниана и Феодосия повелевает подвергать смертной казни всех энкратитов, идропарастов и саккофоров (C. Th. XVI, 5, 9).

Закон 385 г. императоров Феодосия, Грациана и Валентиниана наказывает смертью через распятие тех, кто пытается с помощью прорицаний узнать будущее (C. J. I, IX, 2).

Закон 389 г. императоров Валентиниана, Феодосия и Аркадия говорит о том, что всякий, не доносящий на чародея, подлежит смерти (C. J. IX, XVIII, 9).

Закон 399 г. императоров Аркадия и Гонория подтвердил смертную казнь для всех манихеев (C. Th. XVI, 5, 35).

Закон 407 г. императоров Аркадия, Гонория и Феодосия говорит о казни всех манихеев, фригов и донатистов и присциллиан (C. Th. XVI, 5, 40; C. J. I, V, 4).

Закон 410 г. тех же императоров наказывает смертью («повинны крови») донатистов, манихеев, присцилианн и язычников (C. Th. XVI, 5, 51).

Законы 410 и 415 гг. тех же императоров подвергает «кровавому наказанию» (смерти ) «еретиков», совершающих богослужения. Т.к. оба закона адресованы комиту Африки, то вероятнее всего имеются ввиду донатисты (C. Th. XVI, 5, 51 и 56).

Закон 415 г. императоров Гонория и Феодосия наказывает смертью всех, кто осмелится назвать себя хилиархом или центонарием (иерархические должности язычников) (C. Th. XVI, 10,20).

[Текст Закона 428 г. императоров Феодосия и Валентиниана говорит о казни манихеев в издании Моммзена (C. J. I, V, 5), но в других изданиях речь только о ссылке - (C. Th. XVI, 10,20). ]

Закон 435 г. императоров Феодосия и Валентиниана говорит, что склонивший уговорами христианина к язычеству подлежит смерти (C. J. I, VII, 5).

В 438 г. был опубликован Кодекс Феодосия, в который были включены законы императора Констанция 346 и 356 гг. о казни язычников.

Закон 439 г. императоров Феодосия и Валентиниана наказывает смертью иудея, обратившего в свою веру христианина (C. J. I, IX, 18).

Закон 451 г. императоров Валентиниана и Маркиана наказывает смертью всех язычников (C. J. I, XI, 7).

Закон 457 г. императоров Валентиниана и Маркиана наказывает смертью того, кто посмеет обучать кого-нибудь апполинаристской и евтихианской ересям (C. J. I, V, 8, 5).

Закон 487 г. или 510 г. императоров Зинона или Анастасия - всякий манихей должен быть казнен (C. J. I, V, 11).

Не надписанный закон (скорее всего Юстиниана) – смерть вообще всем отступникам (C. J. I, V, 16).

В Эклоге (XVII, 52) манихеи и монтанисты караются смертью.

Почти все эти нормы были включены в Номоканон Фотия (IX, 25; XII, 2).

В Василики вошли почти все упомянутые нормы:

LX, 39, 23 – закон 319 г. о смерти всем гаруспикам (только сожжение заменено казнью мечом).
LX, 39, 25 – закон 357 г. о смерти всем, участвующим в прорицаниях.
LX, 39, 26 - закон 357 г. о смерти тех, кто убивает врагов с помощью демонов (пропущено упоминание о возмущающих стихии и съедение зверями заменено на казнь мечем).
LX, 39, 28 – закон 389 г. о том, что всякий не доносящий на чародея подлежит смерти.
I, 1, 7 – закон 385 г. о смерти всех, кто пытается узнать будущее с помощью гаданий и жертв.
LX, 54, 27 – закон 435 г. о том, что всякий склонивший христианина к язычеству подлежит смерти.
I, 1, 41 – закон 439 г. о смерти всякого иудея, обратившего христианина.
I, 1, 20 – смерть манихеям и донатистам.
I, 1,24, 2 - что всякий манихей, живущий в Римском государстве должен быть обезглавлен.
I, 1, 23 - говорится, что смертной казни подвергаются все аполлинаристы и противники Халкидонского Собора. Это же включено в Алфавитную Синтагму (А, 2).
1, 1, 32 – смерть манихеям и монтанистам.

Про смерть манихеям и монтанистам включено и в Ecloga priv. a., XVII, 52; в Ecloga ad Proch. m. XXI, 20; в Прохироне XXXIX, 28, Исагоге XL, 30, , Эксавивлосе VI, 11, 7.

Таким образом, в Византии наказывались смертью (через сожжение, распятие, съедение зверями, обезглавливание и просто убийство мечем) прорицатели, язычники, манихеи, отступники, совратители христиан в язычество, иудейство и монофизитсво, а также некоторые еретики: манихеи, донатисты, монтанисты, фриги, присциллиане, саккофоры, энкратиты и идропарасты.
Согласно Василикам смертью назывались также апполинаристы и монофизиты.
kanibolotsky: (Default)
Andriy Kondratenko пишет https://www.facebook.com/groups/divannaya.sotnya/permalink/1789556357990557/ :
Читать дальше... )

Полностью согласен с Andriy Kondratenko и Inna Ziefina Rudnik !

За любые свои решения надо платить! Причем не в потусторонней жизни, а в этой, земной. Не существует никакого покаяния, которое могло бы вернуть всё так, "будто бы ничего и не было". Наши решения изменяют нас самих, наши отношения с другими людьми и мир вокруг нас, и надо нести ответственность за свои решения и поступки. Наивная, инфантильная вера в покаяние, которое якобы может снять с нас ответственность и вернуть всё в предыдущее состояние "будто бы ничего и не было" - это одна из слабых сторон христианства (кроме кальвинизма, там такой веры нет) и христианской культуры вообще. Никакое покаяние не превратит проститутку в девственницу, не восстановит полное доверие к вору или мошеннику, тем более не воскресит убитых. Намного лучше и ближе к объективной реальности чувашская традиционная религия: "любой неверный или дурной поступок меняет человека и мир вокруг него, и любой карт тебе скажет, что вернуть теперь ничего нельзя — учись, мол, жить с этим...", "У нас тут одна женщина просит: я крещеная, но похороните меня рядом с мужем, чистым чувашом, на вашем кладбище. Но ее не похоронят, конечно. У нас одну женщину сестра крестила при смерти, так сестре теперь снится, что та ходит по полю, хочет сюда, к своим родным..." http://argumentua.com/stati/mif-velikorusskaya-natsiya-vo-chto-veryat-yazychniki-s-beregov-glavnoi-russkoi-reki-volgi
Вообще, покаяние и прощение - самое главное зло в украинском обществе. Именно потому и живем в дерьме, что люди привыкли великодушно прощать и себе, и окружающим, и чиновникам, и властьимущим и бытовое хамство, и ложь, и воровство, и коррупцию. В Европе, Северной Америке, Южной Корее был кальвинизм, а в некоторых странах до сих пор есть. Он научил людей ответственности и жить без покаяния и прощения, а воспринимать друг друга такими, какими мы есть. В Японии есть своя культура без прощения и покаяния. А в Украине нет ни кальвинизма, ни своей традиционной культуры, подобной чувашской или японской. И до тех пор Украина будет жить в дерьме, пока украинцы наконец научатся не прощать. И для этого надо отменить в Украине не только Московский Патриархат, как некоторые предлагают, а и православие и католицизм вообще, т.е. те культуры, где особенно ярко расцвел культ покаяния, прощения и отпущения грехов даже не тем, против кого совершено зло, а посторонним священником. Или если не отменить, то во всяком случае полностью маргинализировать.
kanibolotsky: (Default)
О том, что крымскотатарский язык должен быть государственным языком Украины наравне с украинским, и что южный диалект русского, венгерский, румынский и болгарский также должны иметь официальный общегосударственный статус, но ниже украинского и крымскотатарского. Читать дальше... )

Profile

kanibolotsky: (Default)
kanibolotsky

June 2017

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
1819 2021222324
2526 27282930 

Syndicate

RSS Atom

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 28th, 2017 12:24 am
Powered by Dreamwidth Studios